Свежий номер! 

  

НАШ ЗЕМЛЯК В КХЛ
Хоккеист Евгений Митякин провел мастер-класс в СК "Ледовый"

Полиция Краснокамского городского округа ИНФОРМИРУЕТ...
Как в старые добрые времена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

Психология жадности («ВК» №13)

Окончание. Начало в № 11,12.

6. Не заставляйте ребенка постоянно делиться с целью умиротворения «захватчика». Будьте осторожны. Призывая делиться со всеми, аргументируя «тебе что, жалко? «, вы рискуете вырастить слабохарактерного человека, не умеющего говорить „нет“. Нужно ли напоминать, насколько это важно в жизни? Ребенок может и должен привыкнуть самостоятельно распоряжаться своей собственностью как он захочет, без внешнего давления.

7. Признайте за малышом право на свою собственность. У каждого взрослого есть те вещи, которые он не пожелает отдать никому другому: деньги, автомобиль, компьютер и т. д. И пусть у малыша машинка лишь игрушечная, а вместо компьютера сломанный калькулятор, это его собственность. Лучше подумайте, как совершить взаимовыгодный временный обмен. Например, предложите компромисс: «Давай, отдадим ему паровозик, а ты пока поиграешь с его ведерком».

8. Организуйте детям совместную игру, когда каждый будет пользоваться понравившейся игрушкой по очереди (перекидывайте мячик, разломите мелок, чтобы рисовать вместе и т. д. )

9. Хвалите малыша за любое проявление великодушия, напоминайте, что он щедрый и добрый человечек. Похвала имеет огромную силу, а одобрение взрослых — хорошее подспорье для крохи, который еще только учится строить взаимоотношения.

10. Чаще давайте ребенку «поручения поделиться», например: «Вот тебе яблоко, а вот это яблочко отнеси Саше». Так, совершенно безболезненно и ничем не жертвуя, малыш учится щедрости, по сути, выполняя ваше поручение. Он получает «тройной бонус»: удовольствие от вашей похвалы, благодарности другого ребенка и гордость от хорошо проделанной «работы».

11. Читайте малышу сказки, они учат понятиям о добре и зле, правильному восприятию мира и окружающей действительности. Особое внимание обращайте на те места, где взаимовыручка и щедрость «сослужили добрую службу».

12. Не провоцируйте сами таких ситуаций, когда малышу приходится чувствовать себя ущемленным. Например, он давно хотел получить какую-то игрушку, и вы покупаете ее, только не своему ребенку, а в подарок на день рождения его другу. Не удивляйтесь, что в этой ситуации ваш кроха сильно огорчится. Но это вовсе не жадность, а ревность и обида! Если вы пока не можете купить своему чаду вожделенное, приобретите его другу в подарок вещь, аналогичную той, что уже есть у вашего ребенка.

13. Обратите внимание на вашего малыша, если он щедро одаривает окружающих всем, что только попадает ему в руки, вызывая умиление посторонних людей и раздражение родителей, замечающих слишком быстрое опустошение вазы с конфетами. Достаточно часто таким способом мальчики и девочки пытаются «купить» внимание и завоевать недостающую любовь. Подумайте, что можно изменить, чтобы ваш ребенок не чувствовал себя одиноким. 

14. Проявляйте мудрость и терпение, чтобы научиться демонстрировать любовь ко всем своим детям или внукам так, чтобы никто из братьев и сестер не чувствовал себя обделенным. Когда жадность ребенка становятся способом повысить самооценку и сохранить душевное равновесие из-за ревности к другим детям, недостаточно заверений типа «я вас всех люблю одинаково». Нужно, чтобы каждый ребенок получал адресное внимание — время, которое родители уделяют именно ему, занимаются его делами, разделяют его интересы, слушают, когда он говорит. А главное — радуются его присутствию, одаривают лаской и благами не за заслуги, а по факту его существования!

15. Учитесь вместе с ребенком. Если ребенок любит оставлять, копить, складывать на хранение совершенно не нужные и ни к чему не годные вещи — это, скорее, собирательство и коллекционирование… У такого «жадины» можно и поучиться, именно из таких в будущем вырастают преуспевающие бизнесмены и рачительные хозяева. Подобное поведение может заложить основы будущей профессии, например, исследователя, историка, археолога, художника, дизайнера и т. д. Прежде, чем разгрести завалы, попробуйте вместе с ребенком найти вещам второе применение. Подумайте, а как можно использовать по новому назначению отслужившую вещь? Это не жадность, а пытливость ума и хозяйственность. Сейчас много литературы и сайтов в интернете о второй жизни вещей (пластиковых бутылок, дисков, грампластинок, различных коробочек и т. д. ). Творчество «оч. умелых ручек» — отличный способ экономии без жадности, побуждающий стремление удивлять и радовать.

Жадность — качество почти универсальное. Согласно словарю С. И. Ожегова, «жадина — человек, неудержимый в стремлении удовлетворить какое-нибудь желание, слишком падкий на что-либо». И не важно, к чему проявляется жадность — к деньгам, вещам, еде, развлечениям, информации или работе. Важно, что люди наделяют эти явления огромной энергией и властью над собой. И попадают от них в зависимость, накапливая вожделенное, но обесценивая свою жизнь. И синонимом жадности становится глупость, когда выиграв «копейку», можно потерять «миллион».

Научитесь доверять себе, берегите себя от избыточности, в чем бы то ни было, одарите окружающих хоть малой толикой того, что у вас есть, и тогда жизнь ваша станет гораздо ярче и приятнее.